Виды масел

Все о маслах

Многие малоопытные автолюбители не особо обращают внимание на то, какое масло они заливают в двигатель своего автомобиля. Это большая ошибка. Здесь не действует народное выражение о том, что маслом кашу не испортишь. Если неправильно подобрать смазывающую жидкость для своего автомобиля, можно серьезно повредить основной «орган» своего транспортного средства. Если же к выбору масла подходить правильно, то можно быть уверенным в долгой, надежной и бесперебойной работе «сердца» машины. Своевременная замена масла – это лишь одна из основных задач владельца автомобиля. Важно правильно подбирать масло и сразу заливать в двигатель качественный продукт. Так как же правильно подобрать масло? Каких видов оно бывает? Каждый день в рекламе по телевизору мы видим, как нам тот или иной производитель предлагает свою продукцию, рассказывая о проведенных испытаниях и высоком качестве своего товара. Также приводятся результаты тестов, мнения экспертов – от большого количества информации кругом идет голова. Но информация в статье как раз и должна помочь разобраться в наиболее важных вопросах.

Больше всего автолюбители путаются в видах моторных масел, а именно в их составе. На сегодня можно выделить три основных типа – минеральные («минералка»), полусинтетические («полусинтетика») и синтетические масла («синтетика»). Поговорим о каждом из них подробнее.
 

«Минералка»
Самыми доступными по цене являются минеральные масла. Производятся они из сырьевой нефти, которая делится на фракции посредством метода возгонки. При этом осуществляется качественная очистка масляных фракций от различных вредных соединений, что существенно улучшает свойства масла. Если говорить более доступным языком, то минеральное масло изготавливается посредством перегонки и очистки нефти. Но не всегда получается избавиться от вредных примесей во время очистки, поэтому и стоимость такой продукции не очень высока. Сразу нужно отметить и достаточно низкий температурный диапазон, в котором может применяться «минералка». Именно поэтому в процессе длительного применения она может под воздействием высоких градусов превратиться в «темную» массу. Заливая минеральное масло в двигатель своего автомобиля, помните о необходимости более часто его замены. Данный вариант является самым дешевым, поэтому хорошего качества от минерального масла также ждать не стоит. Применять такой продукт можно только в том случае, если двигатель не эксплуатируется в тяжелых условиях. Что касается старых авто, то здесь применение «минералки» является оправданным, ведь оно достаточно густое, а, следовательно, не будет явно подтекать, если прохудится какой-либо из сальников.
 

«Синтетика»
В основе синтетических масел лежит этилен, который производится из нефти-сырца или же природного газа посредством синтеза. При этом у производителей появляется возможность контролировать протекание химических реакций и создавать действительно качественный продукт. Посредством грамотного контроля можно добиваться тех характеристик, которые необходимы определенному типу двигателя. Из преимуществ синтетического масла можно выделить возможность работать в условиях предельно высоких температур. Оно имеет отличную стойкость к полимеризации, хорошие моющие свойства, обладает энергосберегающими свойствами. Синтетическое масло способно даже при длительной эксплуатации долго сохранять свои свойства и структуру. Даже при тяжелых условиях работы двигателя в «синтетике» будет образовываться гораздо меньше отложений. Высокая стоимость синтетических масел вызвана более сложным технологическим процессом производства. Но это тот случай, когда человек платит за качество. Так в чем же преимущества синтетических масел перед «минералкой»? В первую очередь стоит отметить повышенную текучесть «синтетики», что существенно снижает трение деталей. При этом возрастает мощность мотора и уменьшается расход бензина (дизельного топлива). Еще один плюс «синтетики» - высокая температура испарения (оно менее чувствительно к перегреву), низкую температуру прокачивания и химически стабильный состав, поэтому масло в не парафинизируется со временем и не окисляется. Все вышеописанные преимущества приводят также к повышенному сроку службы. Когда применение синтетического масла оправдано? Чаще всего такое масло необходимо использовать, если двигателю приходится работать в условиях больших нагрузок, условиях очень низких и высоких температур.
 

«Полусинтетика»
Многие автолюбители отдают предпочтение полусинтетическим маслам. Что же это за «гибрид» такой? По факту, данный вид масла производится на базе качественной «минералки». Единственная разница заключается лишь в том, что в состав «полусинтетики» добавляются синтетические компоненты. «Полусинтетика» - это зачастую альтернативный вариант, ведь она дешевле синтетического масла, но обладает гораздо лучшими характеристиками, чем «минералка». Применение такого масла наиболее оправдано при умеренных нагрузках на двигатель.
 

Изучаем сервисную книжку
Как бы то ни было, перед выбором масла необходимо обязательно читать сервисную книжку своего автомобиля. В данном документе обычно прописывается наиболее предпочтительный тип масла. Если же сервисной книжки под рукой нет, то необходимую информацию всегда можно найти в интернете. Самое важное, на что нужно обращать внимание в книжке – параметры масла, стандарты и допуски. Помните, что масла изготавливаются для двигателей, а не для какого-то одного производителя.

Комментарии

К этой статье еще нет комментариев

* Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Внимание! Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.