Регулировка клапанов.

Ремонт двигателя

Качественная самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107

 


Для того чтобы автомобиль работал идеально, вызывая исключительно положительные эмоции у своего владельца, необходимо полноценное функционирование каждой его части. Сложно говорить о том, что какие-то детали авто являются основными,  в то время как другие второстепенными, так как только при их совместной работе возможно полноценное функционирование всего механизма.

Важной частью автомобиля являются клапаны, так как от их полноценной работы зависит функционирование всей системы газораспределения, а также расход топлива авто. В том случае, если зазоры на клапанах выставлены в соответствии с правилами и нормами, можно в несколько раз улучшить работу цилиндров автомобиля, при этом сами клапаны прослужат гораздо дольше, что важно с экономической точки зрения. Если же клапаны были отрегулированы неправильно, то вследствие этого может возникнуть ряд дополнительных проблем, бороться с которыми гораздо сложнее, и по плечу далеко не каждому. Например, распространённой проблемой в этом случае является прогорание коленчатого вала, а также в сжатые сроки могут быть поломаны сальники. Что касается объема  масла, потребляемого автомобилем, то он может увеличиться в несколько раз.

Естественно, что каждый автолюбитель мечтает о том, чтобы его авто прослужило ему верой  и правдой долгие годы, не требуя ремонта. Но это утопия, и, как и любой механизм, автомобиль имеет свойство время от времени ломаться. А для того чтобы поломки минимально били по кошельку, необходимо уметь устранять их на ранних стадиях.

Классический ВАЗ 2107 является очень распространенной моделью у автолюбителей нашей страны, пользующейся неизменной популярностью:

 

 

Если вы являетесь обладателем авто ВАЗ 2107, то эта статья будет вам очень полезна. Первым признаком, который свидетельствует о наличии каких-либо неполадок под капотом авто является появление характерного постукивания. Это и является первым признаком неполадок с клапаном. Естественно, что их ремонт является непростым, серьезным и ответственным занятием, как для новичка, так  и для эксперта. Но все же справиться с этой задачей можно. Не стоит думать, что такая проблема настолько редка, что с ней столкнулись только вы. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, это разобраться в порядке действий. Гарантированно, что вы сможете решить проблему сами, не прибегая к помощи экспертов. Качественная регулировка клапанов является следствием естественного процесса эксплуатации, либо результатом неправильной настройки.


До возникновения данной проблемы многие автовладельцы не придают должного значения газораспределительному механизму, и зря, так как он играет огромную роль во всей системе ДВС. От правильного и своевременного открытия  и закрытия клапанов авто зависит КПД двигателя. А  значит, от этого также зависит динамика авто, расход топлива и мощность. Полноценная работа клапанов возможна в том случае, если между ними существует зазор,  и именно регулировка зазоров клапанов,  а также необходимая периодичность проведения данных работ  будет рассмотрена  в данной статье.


Для того чтобы провести работы по регулировке, вам понадобится нехитрый мастерский скарб, который состоит из:

- ключа на 13;
- ключа на 17;
- специального щупа.

 

 

 

Щуп выглядит так, как показано на картинке.



Ключи указанных размеров обычно есть в каждом доме, ну а щуп можно купить дополнительно, тем более что стоит он совсем немного.

Классический порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 не имеет существенных отличий от процесса регулировки на любой другой стандартной модели ВАЗ, Соответственно, если у вас уже есть опыт проведения подобных работ на другой модели, вы с легкостью справитесь с задачей. Кстати говоря, несмотря на то, что многие эксперты советуют осуществлять регулировку только на холодной двигателе, все же существует и другая возможность. Используя щуп для горячей регулировки 0, 20 мм ее также можно проводить, а для холодной подойдет щуп 0,15 мм. Если вы проводите работу впервые, то лучше конечно пользоваться методом холодной регулировки, так как в этом случае процесс будет более точным. Однако если регулировка нужна летом, когда нет возможности остудить двигатель очень быстро, можно использовать щуп 0,20 мм.

Как понять, что вашим клапанам двигателя ВАЗ 2107 необходима регулировка? Помимо описанной выше причины также вы можете ориентироваться на такие показатели:

1)Чтобы ваше авто работало полноценно, пользуетесь простым правилом по регулировке, которое гласит, что ее нужно проводить каждые 20000 км;

2)Если после нажатия на педаль газа вы обнаружили характерный стук, это свидетельствует о наличии неправильного зазора между кулачками и клапанами;

3)Также во время работы двигателя может быть слышен тонкий металлический стук;

Используя данное руководство, вы можете существенно сэкономить, проводя процедуру самостоятельно, и  не пользуясь помощью специалистов из сервисных центров.



Для чего нужна регулировка клапанов.


Естественно, что любые работы, которые связаны с ремонтом авто, имеют свою цель, будь то полная замена какой-то запчасти ВАЗ 2107, небольшой ремонт либо профилактика. Естественно также, что регулировка клапанов, показанная на картинке, является важной работой, которую необходимо проводить во избежание массы проблем, таких как необходимость точного реагирования фаз газораспределения, что влечет за собой эффективную продувку цилиндров, а также лучшее сгорание топлива:

 

 

 

Чем раньше вы осуществите регулировку клапанов, тем более чистой будет работа авто, а также вам удастся избежать стуков. Вы можете быть уверены, что эксплуатационный ресурс автомобиля будет увеличен, при этом вам придется приложить к этому минимум усилий. Если клапан работает неправильно, то кулачок распределительного вала испытывает на себе колоссальную нагрузку. Соответственно, правильная настройка клапанов гарантирует более долгий срок службы массу других деталей авто, а их работоспособность будет увеличена в несколько раз.

Если зазоры на клапанах меньше, чем это необходимо по норме, ситуация очень опасна, так как она чревата опасностью прогорания клапанов. Как это происходит? Клапан не имеет возможности попасть в  седло головки блока, так как зазор между кулачком и рычагом привода слишком мал. В результате образуется неплотное прилегание, из-за которого газы из камер сгорания могут прорываться. С учётом того что температура в камере сгорания достигает 2000 градусов, кромка клапана может сгореть за очень короткий промежуток времени. Также следствием является перегрев, из-за чего из строя могут выходить сальники, которые влияют на масло. Оно, в свою очередь, за короткий промежуток времени засоряется продуктами сгорания, а его расход увеличивается в несколько раз. Результат  - масса дополнительных поломок и трат, которых можно было бы избежать. Помните, что производить ремонт либо замену клапанов необходимо раньше, чем возникнет более серьезная поломка. Вы должны сами понимать, что лучше потратить несколько часов времени для регулировки, чем после платить за дорогостоящий ремонт, который не всегда удается провести своими руками.


Осуществление процесса и подготовительный этап



Для того чтобы регулировка клапанов ваз была проведена идеально, стоит придерживаться простых правил.



1)    Для начала необходимо снять крышку клапанов:

 

 

2)    После этого необходимо расставить метки для удобства:

 

 

Одну метку-риску рекомендуют ставить на нижней части шкивы коленчатого вала, лунку ставят на звёздочку распределительного вала вверху, а на постели распределительного вала ставится прилив. Основной порядок регулировки также установлен, и в него не нужно вносить никакие коррективы:6-8,4-7,1-3,5-2.

 

3)    Помните о том, что начинать счет необходимо со звездочки распределительного вала. После регулировки одной пары, нужно приступить к манипуляциям с двигателем. Для этого нужно провернуть его на пол-оборота, после чего можно приступать к регулировке первой пары:

 

 

 

 

4)    Для того чтобы отпустить регулировочную пару, рекомендуют использовать специальный ключ для ВАЗа:

 

 

 

 

Помимо ключа вам могут понадобиться шайбы для правильного осуществление процесса регулировки.  Для начала щупом необходимо замерить расстояние между кулачком и шайбой, и записать полученный результат. Для снятия регулировочной шайбы устанавливается специальный инструмент:

 

 

 

 

 

Рычаг нажмет толкатель вниз, и с помощью упора его нужно зафиксировать о газораспределительный вал:

 

 

 

 

Толкатель должен быть зафиксирован так:

 

 

 

 

С помощью металлического шила и пинцета необходимо достать шайбу:

 

 

 

 

 

 

 

После того, как шайба оказалась у вас  в руках, нужно измерить ее размер, предварительно вытерев. Полученные данные нужно записать, потом прибавить к ним тот размеру тот, который был получен в начале манипуляций, и после этого отнимите зазор 0,2 мм для впускного, и 0, 35 мм для выпускного.

Бывают случаи, когда необходимо осуществить регулировку срочно, при этом в наличии нет специального ключа, который используется для поворота коленчатого вала. Выйти из такой ситуации также можно. Для этого нужно осуществлять прокатывание авто до тех пор, пока не совпадут метки. Небольшой секрет заключается  в том, что в зависимости от того, в каком положении находится бегунок, можно с легкостью контролировать поворачивание, которое осуществляет распределительный вал. Если вы хотите дополнительно контролировать положение коленчатого вала, то это также можно сделать. В этом поможет лунка звездочки распределительного вала, которая находится с двух сторон от постели. В течение одного поворота лунка не видна, и потому ориентировать стоит на бегун. Естественно, что данные рекомендации носят достаточно общий характер, и для того чтобы осуществить процесс регулировки клапанов вашего ВАЗ 2107, вам предлагается подробная пошаговая инструкция.

 

 

1)    Итак, первым шагом должна стать подготовка необходимого инвентаря, описанного выше. В идеале данные инструменты всегда должны быть под рукой;

2)    Далее необходимо использовать торцевой ключ на 10. С помощью данного ключа можно за пару минут отвернуть три гайки воздушного фильтра, после чего беспрепятственно снять крышку;

3)    После того как воздушный фильтр был снят, с помощью торцового ключа на 8 необходимо открутить все четыре гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра у карбюратора;

4)    Теперь нужно осуществить отсоединение  от крышки сапуна воздухозаборника, а также резинового шланга сапуна вентиляции картерных газов;

5)    Следующий шаг – необходимо не просто снять корпус воздушного фильтра, но также и осуществить этот процесс вместе  с опорной пластиной;

6)    После этого вы получите доступ к  тросу управления воздушной пластиной, который необходимо отсоединить;

7)    Теперь можно отсоединять тяги привода карбюратора;

8)    Для того чтобы с легкостью снять клапанную крышку, нужно открутить гайки крепления крышки клапана. Для этой цели лучше всего подходит использование торцового ключа на 10;

9)    После скрутки крышку необходимо снять;

10)    Если после этого вы обнаружили слабое натяжение цепи, то необходимо ослабить гайку натяжения цепи, которая расположена прямо под водяным насосом;

11)    На этом этапе вам понадобится храповичный ключ на 38. С его помощью можно провернуть коленчатый  вал в направлении вращения коленчатого вала двигателя на 1-1,5 оборотов. В результате этого действия пружиной натяжения, которая действует на башмак, автоматически будет отрегулировано натяжение цепи;

12)    Теперь можно с чистой совестью затягивать гайку натяжения, приступая  к непосредственной регулировке клапана.




Непосредственная регулировка клапанов на ВАЗ 2107:

 

 

 

 

 

После того, как все подготовительные работы были проведены, необходимо приступать к следующему этапу.  В первую очередь необходимо позаботиться  о наличии соответствующих инструментов. Как уже говорилось в самом начале статьи, в наличии должен быть рожковый ключ на 13, рожковый ключ на 17, щуп и храповичный ключ на 38. Для чего нужен этот ключ? Его основная задача заключается в том, чтобы с его помощью можно была провернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки до тех пор, пока метка, нанесенная на шкиву распределительного вала, не совпадет с меткой, нанесенной на корпус распределительного вала. Данное положение шкива зубчатого типа соответствует концу сжатия в четвертом цилиндре. Это положение идеально подходит для того чтобы урегулировать зазор выпускного клапана у третьего цилиндра (ориентируйтесь на 6 кулачок), Данную операцию необходимо в точности повторить для выпускного клапана четвертого цилиндра (кулачок номер 8).



Для регулировки зазоров, которые возникают между кулачками и  рычагами, необходимо между ними установить щуп соответствующего размера. После этого нужно отпустить контргайку. Следующим вашим шагом должно стать вращение регулировочного болта, посредством чего можно добиться возникновения зазора требуемого размера, после чего можно осуществлять затягивание контргайки.



От вас требуется проконтролировать, чтобы не возникало перетягивания щупа. Попробуйте, примерьтесь, и за основу идеальной работы примите то факт, что щуп должен ходить туда-сюда с небольшим защемлением. Если вы почувствовали, в результате всех описанных выше манипуляций щуп был слишком сильно зажат, операцию необходимо повторить. То же самое касается и ситуации, когда щуп двигается слишком свободно. Если же все было выполнено правильно, то можно приступать к поворачиванию коленчатого вала. Итак, коленчатый вал нужно повернуть на 180 градусов, либо распределительный вал на 90 градусов по направлению по часовой стрелке. После этого можно проводить регулировку во втором цилиндре(4 кулачок). В четвертом цилиндре нужно отрегулировать 7 кулачок.



Помните, что во время каждой регулировки клапанов вам необходимо быть предельно внимательным. Очень важно проследить за тем, чтобы кулачок имел свободный ход. Следующим этапом для вас должен стать поворот коленчатого вала на 180 градусов, после его нужно отрегулировать клапан в первом цилиндре(1 кулачок), а также во втором цилиндре(3 кулачок).



Далее коленчатый вал нужно провернуть еще на 180 градусов, отрегулировав клапан в первом цилиндре(2 кулачок), а также в третьем  цилиндре(5 кулачок). Помните, что именно такая последовательность действий является не прихотью, а необходимостью, и от того, насколько точно вы будете соблюдать выполнение каждого этапа, зависит успех всей работы по регулировке.



Если вы осуществляете работу впервые, то не стоит рисковать и проводить ее на горячем двигателе. Все же большей точности можно добиться в том случае, если вы работаете на холодном двигателе, который подразумевает, что его температура не более 40 градусов. Помните, что в этом случае зазор между кулачками распределительного вала и  рычагами составляет 0, 15 мм. Может также быть погрешность, но она ни в коем случае не должна превышать 0,02-0,03 мм.



После того, как все зазоры были устранены, необходимо установить пробковую прокладку крышки клапана. Это необходимо потому, что в  процессе снятия старой крышки она часто деформируется, и потому лучше сразу провести замену. После замены нужно надеть клапанную крышку, параллельно проверив, насколько правильно сидит пробковая прокладка. В случае необходимости прокладку клапанной крышки необходимо очень осторожно поправить.



После этого нужно надеть на место все открученные ранее шайбы, наживив все гайки 10. Чтобы правильно и надежно затянуть гайки, нужно начинать делать это от центра, постепенно двигаясь к краям. После этого нужно надеть крышку распределительного вала, а также присоединить трос воздушной заслонки. Теперь можно приступать к сбору тяги привода карбюратора.



Для начала нужно установить корпус воздушного фильтра, после чего можно присоединять воздухозаборник, а также надевать резиновые шланги и патрубки радиатора. Для закрепления корпуса фильтра используются гайки 8, которые нужно накручивать очень аккуратно, так как на них легко можно сорвать резьбу. После этого необходимо установить фильтрующий элемент, надев крышку и дополнительно закрепив ее  с помощью трех гаек 10. Еще раз напомним, что замену воздушного фильтра необходимо проводить максимум через каждый 20 тысяч километров пробега.



Выполнив все описанные выше действия, необходимо проверить натяжение ремня генератора. В том случае, если оно ослаблено, его необходимо подтянуть. Для этого нужно отпустить гайку крепления генератора по направлению к установочной пластине, сместив генератор в сторону от двигателя и натянув гайку крепления.



Помните о том, что при нормальном натяжении прогиб ремня должен быть 12-17 мм в том случае, если к нему приложить усилие большого пальца руки в 3-4 кг на сантиметр. Давить нужно посередине между шкивами генератора и насоса.  Не забывайте проверять натяжение ремня каждые 10 000 километров пробега.



Что касается проверки системы охлаждения, то ее рекомендуется проводить перед каждым выездом. Для того чтобы быть полностью уверенным в своем авто, нужно проверять уровень охлаждающей жидкости, которая содержится в расширительном бачке.  В тех местах, где наблюдаются соединения патрубков с термостатам, помпой либо радиатором необходимо проверять возможность протекания. Также не забудьте заглянуть за хомут. Этот процесс займет совсем немного времени, зато придаст вам уверенности за рулем. Помните, что безопасность вашего авто является комплексным процессом, который требует немало внимания, и каждая его часть должна работать идеально, так  как тесно взаимодействует со всем остальным.



Регулировка коленчатых валов клапанов и условия осуществления



Итак, если вы решились на самостоятельное осуществление работ, то также не забудьте учесть ряд советов, которые помогут довести процесс до конца, сделав его максимально простым. Для начала необходимо убедиться в том, что у газораспределительной цепи имеется стандартное натяжение:

 

 

 

 

 

 

В том случае если это не так, не забудьте ослабить ее либо подтянуть способом, указанным выше. Проверьте, чтобы все метки коленчатого вала, а также распределительного вала полностью соответствовали друг другу. В том случае, если вы заметили какие-либо неточности, используйте специальный ключ, с помощью которого коленчатый вал можно переместить в нужное положение. Если же случилось так, что у  вас нет такого ключа, регулировку также можно произвести  простым и доступным способом, который проверен на себе.

Этот способ регулировки ВАЗ 2107 предполагает использование домкрата. Используя его, необходимо поднять заднее колесо авто. Естественно, что в идеале лучше заниматься осуществлением данной работы совместно с другим человеком, который будет контролировать уровень коленчатого вала и распределительного вала, а второй в это время будет поворачивать колесо.

Чтобы проконтролировать доворот коленчатого вала, можно воспользоваться также другим способом. Он заключается в том, чтобы воспользоваться звездочкой распределительного вала. Простая формула гласит, что положение постели распределительного вала равно половине оборота коленчатого вала по заводскому формату.

В том случае, если вам необходимо понизить регулировочную пару, специалисты советуют использовать абсолютно стандартный  и привычный всем нам ключ от ВАЗа, который стоит недорого. Он позволит вам с легкостью откручивать либо закручивать регулировочную пару в случае необходимости, так как для него характерна немалая длина.  В принципе, особо добавить что-то о регулировке клапанов сложно, так как все основные моменты уже были рассмотрены.

От вас, как от ответственного владельца авто, требуется максимально внимательное отношение к своему авто. Следует помнить, что самые печальнее последствия часто возникают из-за того что автовладельцы не обращают достаточно внимания на небольшие неполадки, что приводит к более тяжелым последствиям. Помните, что настройку клапанов нужно проводить в строгом соответствии с описанными выше инструкциями. Не стоит прибегать к самодеятельности. После того, как вы один раз проведете эту работу поэтапно, вы поймете что она, по сути, очень проста, и в  следующий раз вы справитесь с ней гораздо быстрее и легче. В то же время не стоит бояться ее проводить, так как  при соблюдении инструкции вы избежите всех возможных проблем, так как в ней описаны все возможные меры предосторожности, а также особенности устройства клапанов и проблем, которые могут возникать с ними.

Комментарии

К этой статье еще нет комментариев

* Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Внимание! Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.